А. А. Соллогуб. Исторический Очерк о Русской Православной Церкви Заграницей (часть I)

(Слева) : Архиепископъ Курский и Обоянский Феофанъ, Архiепископъ Екатеринославский Гермогенъ, Блаж. Митрополитъ Антоний, Архiепископъ Новороссийский Сергий и Архiепископъ Камчатский и Петропавловскiй Несторъ.

Революцiя 1917 года, разрушивъ все устои Российской Империи, крайне тяжело отразилась и на Русской Православной Церкви, толкнувъ Ее, вместе со всей страной, на путь великихъ страданий и тяжелыхъ испытаний.

Русская Православная Церковь, искони тесно связанная съ Государственной властью, не только лишилась после революции ея защиты, но подверглась со стороны новыхъ, бездушныхъ и богоборческихъ правителей неслыханному въ исторги преследованию и гонению, которыя они имели наглость называть политической борьбой, а исповедание Православной веры считать тяжелымъ политическимъ преступлениемъ противъ государства, власти и народа. «Государственная власть Царской Императорской Россiи была органически соединена съ властью Православной Русской Церкви. Умилительный чинъ коронации и миропомазанiя Государя представлялъ собою своеобразный чинъ венчания на «бракъ» Царя и народа, взаимно давшихъ обеты верности и согласия «нести тяготы другъ друга». После этого «брака» Царь и народъ становились однимъ Государственнымъ теломъ, взаимоответственнымъ предъ Богомъ. Совершенно ясно, что Церковь, венчавшая Царя съ народомъ, никакъ не могла быть отделена оть Государства. Ибо Царь — Помазанникъ Божий, помазующая его на царство Церковь и обвенчанньй Церковью съ Царемъ народъ представляли собою неслиянное, но и нераздельное, целостное триединство Православно-Самодержавно-Народного строя Российскаго Государства. Отсюда совершенно понятной была истина словъ священной формулы-догмата о национально-исторической сущности Россiи: «Православие, Самодержавие, Народность» и вытекавший изъ нея исконный, исторический, священный лозунгъ Pocciи въ ея подвижнической борьбе съ врагами внешними и внутренними: «За Веру, Царя и Отечество», (проф. И. М. Андреевъ).

«Во время гражданской войны 1917-20 гг., когда освобожденныя отъ богоборческой советской власти части Pocciи, лишенныя возможности нормально сноситься съ Патриархомъ Тихоомъ, должны были сами церковно управляться, въ Ставрополе 6 мая 1919 года состоялся Южно-Русский Церковный Соборъ, который образовалъ временное Высшее Церковное Управление на Юго-Востоке Pocciи, объединявшее все, находящияся вне советской власти, enapxiи. Отдельно управлялись сначала епархии въ Сибири и на Дальнемъ Востоке, не установившия еще связи со Ставрополемъ.
Учреждение Высшаго Церковнаго Управлешя и его постановления получили признание Патр. Тихона и органовъ его управления и, такимъ образомъ, Высшее Церковное Управление на Юго-Востоке Pocciи стало вполне каноническимъ учреждешемъ и по способу учреждения (Соборомъ), и по признанию его Центральной Всероссийской Церковной Властью.
Въ ноябре 1920 года, когда Белое Русское воинство и съ нимъ около двухъ миллюновъ русскихъ людей, со своими епископами и священниками, вынуждены были оставить родныя места, отплыть отъ родныхъ береговъ и разсеяться по всемъ странамъ света, — явилась неизбежная потребность иметь свою мировую Русскую Православную Церковную Организацию.
Патриархъ Тихонъ понималъ, какое огромное значение имеетъ существование свободной и независимой Русской Православной Церкви за рубежомъ Pocciи, но вместе съ темъ сознавалъ, что онъ не можетъ иметь эту свободную часть Церкви въ своемъ подчинении.

Блаж. Митрополитъ Антоний. Слева — Епископъ Иоаннъ, справа — Архимандритъ Феодосий, келейникъ Митр. Антония.

Въ связи съ этимъ 7/20 ноября 1920 г., спустя несколько дней после окончательной эвакуации Крыма Белой Apмieй и отплытия последнихъ беженскихъ пароходовъ, появилось Постановление Патриарха Тихона, Священнаго Синода и Высшаго Церковнаго Совета Русской Православной Церкви за №362, которое гласило: «Въ случае, если enapxiя окажется вне всякаго общения съ Высшимъ Церковнымъ Управлениемъ или само Высшее Церковное Управление во главе съ св. Патриархомъ почему либо прекратитъ свою деятельность, епархиальный Apxiepeй немедленно входитъ въ сношение съ apxiepeями соседнихъ enapxiй на предметъ ор-анизации высшей инстанции церковной власти. Въ случае невозможности этого, епархиальный apxiepeй принимаетъ на себя всю полноту власти».
Поэтому прибывшие въ Константинополь русскie православные apxiepeи, совместно съ находящимися заграницей русскими православными iepapxaми, действуя по благословению Вселенскаго Патриарха, составили Первый Заграничный Соборъ русскихъ православныхъ епископовъ, который переименовалъ Высшее Церковное Управление на Юго-Востоке Pocciи въ Высшее Русское Церковное Управление Заграницей.
Русский Православный Apxiepeйский Заграничный Соборъ организовался на основахъ добровольнаго вхождения въ него русскихъ apxiepeевъ. Въ составъ Собора вошли iepapxи, выехавшиe изъ Pocciи со своими многочисленными пасомыми, какъ равно и iepapxи, сохранившие свои кафедры въ Финляндии, Латвии, Манджурии, Китае, Японии и Соед. Штатахъ Америки. Подчинились ему также Русская Православная Миссия, издавна существовавшая въ Южной Америке и Русская Духовная Mиcciи въ Иерусалиме.

Рубрика: 100-летие Русской Зарубежной Церкви | Оставить комментарий

Отошел ко Господу Иподьякон Виктор

Дорогие о Воскресшем Господе братья и сестры!

Христос Воскресе!

В Великую Субботу мы проводили в вечность раба Божия Виктора Качковского, иподьякона храма св. Сергия Радонежского. Как сказано в службе этого дня «…сия есть благословенная Суббота, сей есть упокоения день.» Весь Великий Пост, а особенно Страстная седмица напоминала нам о вечной жизни, царствии небесном, о смерти от греха и избавления от нея, крестною смертью Великого Страдальца. По народному преданию, умершие в этот день, сподобляются особой милости Господа и Пресвятой Богородицы.

Многие из нас знали Виктора, как благочистивого, скромного прихожанина храма св. Сергия Радонежского, исполнявшего много послушаний. Он был чтецом, помощником в алтаре, глубоко возлюбившего храм и благолепие дома Божьего. Им был пройден тернистый и узкий путь обретения Истины. Автокефальная американская церковь не дала его душе успокоения. И его многочисленные поездки на Святую Землю, стали основой осмысления и поисков истинной Церкви. Он переходит в РПЦЗ. И его «последней» любовью стал храм в Валли Коттадж. Виктор жил далеко от храма. Но это не стало препятствием к посещению богослужений. Он привозил свою жену, других прихожан на св.Литургии и часто развозил священноначалие по местам.

В последний раз, он был в нашем храме на таинстве соборования. Активно участвовал в нем. А свой храм он посетил на крестопоклонной неделе, во время Преждеосвященной литургии причастился св.Христовых Таинств. Промыслом Божьим ему был уготовлен страдальческий путь болезни. И будем верить, что «умерев с Христом с Ним же и воскреснем». В пасхальный период не подобает печалиться чрезмерно. Милость Божия и заступничество Матери Божьей да будут для Виктора и его близких упованием и надеждой. Да и наши молитвы помогут упокоить его душу в селении праведных.

Прихожане храма св. Троицы

Рубрика: Приходская жизнь | Оставить комментарий

К вопросу о духовной и социальной дистанции в Великом Посту

Окончилась св. Четыредесятница и мы вступили во святую Страстную и Великую седмицу, приготавляясь к встрече Праздника праздников — Светлого Воскресения Христова. Страстная Седмица своими богослужениями и песнопениями тоже является праздником, когда Господом были совершены великие дела. Св. И.Златоуст отмечает: «в сию великую неделю разрушено царство дьявола, уничтожен грех, истреблена смерть, отвержеся рай, снято проклятие. Царь и Бог мира умирил небесное и земное.» В этот период св. Церковь призывает нас вспомнить последние дни земной жизни Спасителя пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями и мудрыми стихирами отмечает каждый шаг грядущего на вольную страсть Христа. Его крестный путь от Иерусалима до Голгофы. «Придите убо и мы, очищеными смыслы, сшествуем Ему и сраспнемся и умертвимся Его ради житейским сластем, да и оживем с Ним, и услышим вопиюща Его: не ктому в земный Иерусалим, за еже страдати, но восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему и совозвышу вас в Горний Иерусалим, в царство небесное.» /Утр.Влк.пнд.,стихир.,на стхвн./ Более короткого пути к богообщению и богопознанию вольного Страдальца, когда «на рыдание ныне приложим рыдание и излием слезы» св. церковь не знает. Нам необходимо в эти несколько дней «молчанием моляся» спутешествовать Господу на Его крестном пути, пребывая или в храме или прочитывая и сопереживая евангельские события дома.

В этом году Великий Пост каждый провел наедене со своею совестью. Подобно древним подвижникам, которые испросивши прощения уходили в пустыню и приносили плоды покаяния после 40 дней. Быть наедене с самим собой всегда считалось сильным испытанием личности. Промыслом Божьим и социальными требованиями нам был положен карантин из-за вирусной инфекции в стране. Внезапно изменились условия нашего существования, и духовные, и материальные, разрушались привычные связи. Непредвиденная трагедия затронула «всех и вся». В таком состоянии многие из нас бросились искать быстрых ответов из различных источников. В средствах массовой информациях раздавались советы и призывы к воспрещению или разрешению участия в богослужениях. Объяснения апокалиптического значения происходящих мировых событий. Даже оценки Божьих действий: что это гнев и наказание или искушения. Милостью Божьей не было запрета на богослужения, правда, что изменились — требования к количеству присутствующих на службе. Одним из социальных требований к присутствующим в храме стало необходимость соблюдать социальную дистанцию между молящимися. Люди как бы оказались в изоляции и в храме.

Но какой мудрый урок нам дал Господь! Пребывая в карантине дома, или присутствуя на богослужении, посещая необходимые места и конечно соблюдая социальную дистанцию, сразу на душу приходят слова св. апостола Павла: «…что нас может отлучить от любви Божьей…ни теснота, ни долгота, ни «вирусы». /современный вариант/…»Мы всегда будем Божии. Как отмечается на Великом Повечерии: «Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся, яко с нами Бог.» На всяком месте владычества Его. Он будет с нами. Для тех, кто не смог посещать богослужения, Матерь Божия непременно преложит ваши печали в радость. Только нам нужно стремиться к сердечному богообщению. И тогда не будет проблем изоляции. В одном из акафистов Пресвятой Богородице сказано, что Она «уменьшает пространство скорбей».

В одном старинном молитвенике, есть такое прошение, которое подходит к данной ситуации. Господи, сократи время испытаний, Господи, сократи время искушений. Будем каяться глубоко, искореняя наши грехи, этим приближаясь к Господу. И тогда социальные дистанции станут не нужны. А если с нами Бог, то кто против нас?

Церковный совет

Рубрика: Приходская жизнь | Оставить комментарий

Пасхальное послание церковного совета

ДОРОГИЕ О ВОСКРЕСШЕМ ГОСПОДЕ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этим возгласом мы приветствуем друг друга и празднуем «умерщвление смерти», избавление скорби и победу нашей веры над грехом.
В этом Великом Посту, милостью Своею посетил нас Господь. Пандемия вируса приблизила нас ко вратам смерти. Внезапный уход из земной жизни вызвал у многих из нас страх, непонимание происходящего, депрессию. А перед другими встали вопросы как в такой ситуации преодалеть легкомысленость, дерзость , свое осмысление богообщения в этот период. «Во едином часе…» рушились планы, ожидания и основы материальной жизни. И только св.Церковь «утешала» нас, направляя по пути смирения и доверия к Господу, Пресвятой Богородице и всем святым.
Чудом Божьем следует считать, что наш храм не был закрыт и в нем продолжались богослужения. И именно этим была оказана молитвеная помощь всем скорбящим, нуждающимся, болящим. В это время вы не были забыты и мы просим у вас милости и заботы о нашем храме, приходе , клире и священоначалии. Да будет ваша «лепта» благодарность Воскресшему Господу, который «наказуя наказал ни, но смерти не предаде».

Отец настоятель и церковно-приходской совет.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Рубрика: Приходская жизнь | Оставить комментарий

Обращение церковного совета

Дорогие прихожане Свято-Троицкого храма.

В связи с решением губернатора Нью Йорка об ограничении собраний и невозможностью обеспечить необходимую дистанцию между прихожанами во время службы, доступ в храм будет ограничен. Чтобы присутствовать на службе, необходимо получить подтверждение от церковного совета по емэйлу. Вход в храм будет только строго по списку, составленному на основе ваших е-мэйлов. Е-мэйл надо послать минимум за два дня до службы на которой вы хотите присутствовать.

В храме необходимо соблюдать дистанцию примерно 6 фит, это около 2 метров. Приветствия, поздравления друг друга только «кивком головы», а не целованием, рукопожатием, обниманием. Не разрешается прикосновения руками к св. мощам. Поклонение или целование св. иконам каждый прихожанин решает сам. Все стеклянные поверхности икон и мощевиков протираются специальным раствором до богослужения и после. После принятия св.Причастия для запивки будут использовать одноразовые стаканчики.

Рубрика: Приходская жизнь | Оставить комментарий

Обращение Архиепископа Нью-Йоркского И Северо-Американского Андроника

Дорогие о Господе братья и сестры!

Наша Церковь переживает тяжелые времена – всемирную эпидемию новой коронавирусной инфекции. Государственные власти стараются остановить распространение этой инфекции и вводят невиданные до селе ограничения в передвижении, и запрещены любые массовые мероприятия, в том числе и церковные.

Обратимся к опыту Святой Христовой Церкви, чему Она учила и призывала людей в тяжелые времена: К молитве ко Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем Святым! По силе возможности посещать богослужения и принимать Святых Христовых Таинств – дабы получить исцеление души и тела.

Несмотря на то, что верующие лишены участия в богослужениях, наши священники будут продолжать проводить службы и молиться за всех нас в это трудное время.

Я обращаюсь к Вам, дорогие мои, с просьбой и благословением усилить домашние молитвы, читать акафисты и выполнять молитвенное правило.

Помните – Господь с нами, и Он не оставит нас!

+ Андроник

Архиепископ Нью-Йоркский и Северо-Американский

Оригинал

Рубрика: Приходская жизнь | Оставить комментарий

Обращение к пастве Высокопреосвященнейшего Софрония, архиепископа Санкт-Петербургского и Северо-Русского

И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса

 

Всем верным чадам нашей епархии, пребывать в страхе Господнем и радостию о Нем!

В теперешнее время весь мiр окутан страхом смерти, страхом внезапной смерти от вируса который передается от человека к человеку. Как никогда христианская добродетель, непрестанное памятование о смерти, сейчас актуальна, но преподается и принимается совсем в другом контексте. Как некогда антихрист будет имитировать свои чудеса под действия Христа, так и сейчас память о смерти имитируется как нечто ужасное или новое явление. Но мы также должны помнить слова апостола: «Аще же и подвизается кто, не венчается, аще не законно будет подвизатися» (2 Тим. 2: 5).

Мы же да будем жить под властью Создавшего нас, по законам Бога, никоим образом не желая рабствовать законам греха. …Если же надо, то и приобщимся к бедствиям сей жизни, перенося должные страдания как искушения души. Естественно мы не должны пренебрегать теми мерам безопасности, которые должны приминять во всех житейских ситуациях. Мы нарочно не должны переходить дорогу на красный свет светофора, не искать «чуда» в общении с человеком у которого есть симптомы вируса, естественно должны применять все средства, что бы не подвергнуть других людей передачи болезни телесной. К сожалению, к таким «мерам» стали относить и не посещения Богослужений.

Недавно о. Никита Григорьев сказал чудную проповедь в своем храме:

«Человек был создан, чтобы жить в близком общении с Богом. Недоверие к Богу отделило и продолжает, отделяет человека от Бога. Разобщение с Богом совершенно пагубно для человека. Все беды человека в основном происходят от его отделения и разобщения с Богом. Бог пришел на землю для того чтобы восстановить общение человека с Богом. Это общение восстанавливается через таинство Приобщения человека к Богу, когда человек вкушает Пречистое Тело и Кровь самого Бога. В этом заключается весь смысл Божественной Литургии и в конечном итоге, смысл нашей земной жизни. Человек постоянно забывает про это и погружается полностью в житейские заботы и суеты. Но только едино есть на потребу. По своей милости Бог, время от времени, напоминает об этом человеку. По допущению Божьему находят на людей разные бедствия, включая различные заразы, дабы люди очнулись, отрезвились и прибегли к Богу с покаянием. Во время заразы надобно не избегать Церковь, а наоборот прибегать к Церкви за помощью Божьей. От прикосновения к живому Телу самого Бога или вкушением Его, невозможно ничем заразиться. Мы приступаем к святой Чаше со страхом Божиим и верою. «Верую яко сие есть самое Пречистое Тело и Самая Честная Кровь Господа нашего Иисуса Христа». Мы приобщаемся Пречистому Телу и Крови Господа и Бога ВО ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ И ТЕЛА. Какой бы заразой мы не болели, приобщение Тела и Крови Иисуса Христа нас только может исцелить. Во время быстро-распространяющейся заразы необходимо соблюдать все обычные предостережения. Но это не включает избежание посещения Святых Служб в Церкви и особенно причащения Святых Таинств. Гражданские власти не воздвигают сейчас гонения на Церковь и не запрещают служить Богу. Вообще, запрещаются любые собрания большого количества людей в тесном общении, для удаления главной причины распространения заразы. Увы, у нас, как и повсюду, не бывает большого количества людей в тесном общении, кроме как на Пасху. Поэтому эти запрещения не должны нас сейчас сильно беспокоить. Но было бы с нашей стороны очень неосмотрительно к ним относиться халатно. Как часто нам напоминается в проповедях и в наставлениях насколько важны и бесценны эти службы Богу в нашей чистой Православной Церкви. Как нужно ими дорожить и не пропускать. И как часто эти наставления проходят мимо ушей наших и не применяются в жизни. Теперешнее искушение пройдёт, как и прежние проходили. Бог даст все-же останется сознание хоть у некоторых, что может быть и в самом деле стоило бы посерьезнее начать относиться к духовной жизни и не пренебрегать этими чудесными дарами Божьими в наших бесценных службах пока они ещё нам доступны».

К этим слова могу лишь добавить свое архипастырское благословение, по возможности совершать литургии в домах верных чад нашей Церкви, которые не смогут прийти на Богослужение. Литургия ап. Иакова, была литургией первых веков христианства, ее и сейчас уместно совершать в таких обстоятельствах теперешнего века.

Не поддавайтесь не уместной панике, со всех средств массовой информации можно только ее и почерпнуть, там не говорят как нам духовно себя подготовлять.

Призываю Божие благословение и Мир Его на Вас, с упованием на Воскресшего Христа Бога нашего.

+ Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо – Русский.

Оригинал

Рубрика: Приходская жизнь | Оставить комментарий

К Великому Посту: из обращения Митрополита Виталия 1993 года

 
Поздравляю всех чад нашей Русской Православной Зарубежной Церкви с вступлением во святые дни Великаго поста, как с радостным праздником. Ведь мы ищем настоящей, глубокой, тихой радости во Христе. А такая радость преподается нам Богом после посильных трудов поста, молитвы и многих, многих поклонов, и от души исходящих воплей ко Господу: «Боже, милостив буди мне грешному, Боже прости, очисти и помилуй меня». Такова православная философия страдания и радости, всегда непонятная для всех неверующих и раздражающая безбожников. Мы же знаем, что нас омрачают, гнетут, печалят и порой оскорбляют наши же страсти больше, чем что-либо другое.

Перед нами стоит духвная задача из всех задач — переродиться, снова духовно родиться, как сказал наш Господь Своему ночному посетителю, праведному Никодиму. Несмотря на то, что мы крещеные, ходим в церковь, даже причащаемся, но внутренне ждем дня своего настоящего обращения, этого божественного Павлова обращения. Каждый из нас как-то по-своему чуть-чуть заблуждается, по-своему, но не совсем по-православному верует, а от этого и не совсем по-Божиему живет. Мы уже не говорим о печальном состоянии всей Московской Патриархии, твердо и комфортабельно засевшей в двух ересях: сергианстве и экуменизме, постепенно отлучающих ее от Церкви.

Святые дни Великого Поста да войдут в сердца ваши, помогут укрепить веру, научат нас быть верными Христовой церкви и твердо стоять на пути спасения. Коленопреклонно пред всеми чадами нашей гонимой Церкви прошу простить ея Первоиерарха, а Господь да простить всех нас. Аминь.

Великий пост, 1993г.

Митрополит Виталий

 

Рубрика: Приходская жизнь | Оставить комментарий

Праздник Торжества Православия

Праздник Торжества Православия в Великом Посту и каждый день!

 

«Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его»./ пс.9,12/

 

Святая Церковь созывает нас на праздник Торжества Православия, по окончании первой седмицы строго поста и молитвенного усердия. Прослушав Великий Покаянный канон св.Андрея Критского, исповедавшись и причастивших святых Христовых Тайн, мы сердцем, а не умом начали познавать нашу православную веру, без которой невозможно угодить Богу и спастися. Именно ту, о которой Господь сказал: «Иже веру иметь…, спасен будет, а иже не иметь веры, осужден будет.»/Марк,16,16/.

Стоим ли мы в вере, защищаем ли её, познаем ли церковные таинства, не грешим ли против св.Церкви — вот на эти вопросы отвечает сегодняшний праздник. Святая Церковь, победив язычество, встретила новых противников: различные ереси и расколы, которые многих увели со спасительного пути. Не только Великим Постом, но во всякое время этот праздник важен для нас. Он удостоверяет и проверяет нас и нашу веру, показывая своими догматами, канонами, иерархической структурой как следует богообщаться и обличать зло в церкви.

По наставлениям св. отцев , самый великий и пагубный грех, это впадение в веру еретическую. Сущность всякой ереси, это грех богохульства. Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Страшно то, что этот грех малозаметен и малопонятен для незнающих православие и потому ему легко поддаются люди обрядово, поверхностно воспринимающие христианство. До конца своей земной жизни мы должны оставаться учениками, «испытывая писания», научая себя вере и других, предостерегая от пагубного пути. Св. апостол Павел предохраняет нас такой мыслью: «Аще мы или ангел с небес благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет»/Гал.1,8/. Анафема или тоже самое «отлучение» от св.церкви — это и есть страдание и муки в вечности. Смертоносная, богохульная ересь часто прикрывается праведностью, миротворчеством, святостью. Некоторые угодники Божии попадались в еретические сети. Даже равноапостольный Константин, ревнитель благочестия, полагал, что для мира в церкви не следует бороться с арианством. Духовная свобода, данная человеку позволяет ему выбрать направление, которое может быть далеко от православного пути. Гордость ума трудно расстается с сочуствием к ереси. Только искренее сокрушение и раскаивание способно отречься от сатаны в уме и соединиться с Господом.

Страшная ересь иконоборчества сотрясала св. Церковь много времени. Образ человека и его назначение приблизиться к Первообразу, поклонение св.иконам и св.мощам, получение благодатной помощи от св.икон было не отвлеченным богословием, а породило страшные гонения и преследования и дало св. церкви много мучеников и исповедников. Победа веры над иконоборцами послужила основанием к Торжеству православия. Святое православие содержит правильное учение о Боге, почитании Его, общением с Ним. Святые отцы церкви подвигами своей жизни разработали и соборно утвердили догматы, каноны, правила. Их не просто нужно знать, а познать так, чтобы они стали частью нашей духовной жизни, руководством к нашим действиям. Если это не станет способом, навыком жизни, можно легко отпасть от истинной веры. Забота об этом лежит на всем церковном сообществе и на каждом её члене. Зная как легко отойти от богообщения и имея заботу, во исполнении обещания Господа» не хочу смерти грешника..» сегодня отслужим молебен о возвращении заблудших в лоно нашей церкви.

Иерей Дмитрий Добронравов.

Рубрика: Приходская жизнь, Фото 2020, Фотоальбом | Оставить комментарий

Новопреставленная раба Божия Мария Микулко

Мария Микулко. 13 Августа 1930 — 20 Февраля 2020

23 Февраля, по окончании Божественной Литургии была отслужена Панихида об упокоении души рабы Божьей Марии Микулко.

Мария родилась в Харькове в 1930 году. В трудное время войны семья была вынуждена покинуть Россию и эмигрировала сначала в Польшу, затем в Германию и наконец обосновалась в Сан-Пауло, Бразилия, где прожила 15 лет. Здесь у них сложились теплые отношения с Владыкой Виталием. Позже он также часто навещал семью Микулко в Квинс, Нью-Йорк.
Всю свою жизнь Мария работала бухгалтером. Тяжелые времена не позволили получить Марии полного образования, кроме нескольких классов начальной школы. Тем не менее, она знала пять языков: русский, польский, немецкий, португальский и английский.
Вскоре после переезда в Нью-Йорк в 1961 году, Мария встретила Яна Микулко, который вскоре принял Православную Веру и они поженились в 1966 году.
Мария навсегда останется в нашей памяти доброй, любящей и щедрой мамой, тетей, женой и другом и мы все будет очень по ней скучать.

Вечная Память!

Лидия Микулко

Рубрика: Приходская жизнь, Фото 2020, Фотоальбом | Оставить комментарий